Юридическая Фирма в Минске (Беларуси) - Бизнес-Адвокат

Направление претензии

Slideshow Image Slideshow Image Slideshow Image Slideshow Image

НАПРАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь и Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ХПК), лицо, чьи права или законные интересы нарушены, прежде чем воспользоваться судебной защитой этих прав или интересов, обязано предъявить их нарушителю письменное предложение о добровольном урегулировании спорапретензию.

Порядок предъявления претензии установлен законодательством, но стороны в договоре вправе самостоятельно определить «свой» претензионный порядок разрешения споров: порядок направления претензии, срок рассмотрения.

В претензии указываются все требования, с которыми кредитор намерен обратиться в судебные органы, будь то в порядке приказного производства или в исковом заявлении. При этом если в части основного долга сумму следует указывать, то в части пени и процентов за пользование чужими денежными средствами указывать сумму необходимости нет. Более того, сумма санкций и процентов, указанная в претензии, всегда изменяется ко дню обращения в суд и рассмотрения дела по существу. Так, достаточно указать в претензии на сам факт наличия пени по договору и процентов за пользование чужими денежными средствами в случае несоблюдения условия по оплате задолженности в установленный в обязательстве срок.

Необходимость подтверждения досудебного порядка урегулирования спора при разбирательстве дела в суде требует направления претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручения ее под роспись. В качестве доказательств получения претензии может также рассматриваться письменный ответ должника на заявленные требования. Никакие иные способы подтверждения получения претензии судом во внимание не принимаются.

Если договор не содержит указания на срок рассмотрения претензии и законодательством не предусмотрено специальных требований применительно к конкретным правоотношениям, получатель претензии в месячный срок со дня ее получения письменно уведомляет заявителя о результатах ее рассмотрения.

Направление претензии позволяет урегулировать спор непосредственно – до обращения в суд, и, соответственно, избежать значительных временных затрат и возмещения судебных расходов. Однако, значительная часть претензий остается без ответа или по своему содержанию ответ не направлен на урегулирование спора.