Юридическая Фирма в Минске (Беларуси) - Бизнес-Адвокат

Написание претензии

Slideshow Image Slideshow Image Slideshow Image Slideshow Image

Юридические услуги по написанию претензий.

Правильно написанная претензия поможет Вам ускорить процесс взыскания задолженности и поможет при написании искового заявления в суд.

Написание претензии имеет много юридических тонкостей. Ниже мы приводим наши советы. Наше адвокатское бюро предоставляет юридические услуги по написанию претензий.

Позвоните, чтобы узнать, как мы можем помочь в Вашей ситуации. Мы поможем сэкономить Ваше время и Ваши деньги!

Как правильно написать претензию.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь до обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено Гражданским кодексом Республики Беларусь иными законодательными актами или договором.

При написании претензий у субъектов хозяйствования часто возникает ряд вопросов. Предлагаем ответить на наиболее распространенные.

Как правильно составить досудебную претензию, есть ли какие-то специальные требования к ее составлению?

Да, такие требования есть, они перечислены в приложении №1 к ХПК Республики Беларусь, а именно, в претензии обязательно должны быть указаны:

1. фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;

2. дата предъявления претензии;

3. обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;

4. доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

5. требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;

6. сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

7. банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);

8. перечень документов, прилагаемых к претензии.

 

Какие документы должны быть приложены к претензии?

К претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них. К претензии также может прилагаться расчет денежных требований, если таковой имеется.

 

Зачем прилагать копии документов, ведь все они есть у второй стороны?

Очень часто субъекты хозяйствования забывают или просто не хотят прилагать к претензии копии документов, подтверждающих заявленные требования, полагая, что у контрагента такие документы должны быть. Однако реалии таковы, что нередко контрагенты утрачивают все или часть документов, подтверждающие задолженность, либо такие документы не систематизированы. Поэтому пренебрегать требованием о прикладывании документов не следует.

 

Кто подписывает претензию?

Претензия должна быть подписана руководителем юридического лица, либо его уполномоченным представителем. От имени индивидуального предпринимателя претензию подписывает либо он сам, либо лицо, действующее от его имени на основании нотариально удостоверенной доверенности.

 

Как правильно направить претензию?

Претензия направляется по юридическому адресу (местонахождению) юридического лица, либо по месту жительства индивидуального предпринимателя заказной корреспонденцией с обратным уведомлением о вручении или вручается под роспись.

 

Через какое время после направления претензии можно обращаться в суд?

ХПК предусматривает, что досудебная претензия рассматривается в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен законодательством или договором. Срок этот достаточно длинный, и для того, что бы его сократить, мы рекомендуем своим клиентам еще на стадии заключения любых договорах включать в них пункт, оговаривающий более сокращенные сроки рассмотрения досудебных претензий.

 

Что делать, если ответ на претензию не получен?

Неполучение ответа на претензию в установленный срок не препятствует обращению в экономический суд с исковыми требованиями.