Направление претензии

Досудебный порядок урегулирования споров — направление претензии.

направление претензии - досудебная претензия / pre-trial claim
Направление претензии — это мера по досудебному урегулированию спора и первый шаг ко взысканию задолженности.

При спорах между юр лицами и/или ИП направление претензии обязательно. В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь и Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ХПК), лицо, чьи права или законные интересы нарушены, прежде чем воспользоваться судебной защитой этих прав или интересов, обязано предъявить их нарушителю письменное предложение о добровольном урегулировании спора – претензию.

При спорах с участием физических лиц претензию направлять не обязательно!

Порядок предъявления претензии.

Порядок предъявления претензий установлен законодательством. При этом стороны в договоре вправе самостоятельно определить «свой» претензионный порядок разрешения споров. Стороны вправе заранее обговорить:

  • порядок направления претензии,
  • срок ее рассмотрения,
  • обязательную досудебную медиацию и кто будет медиатором,

Как составить претензию?

В претензии указываются все требования, с которыми кредитор намерен обратиться в судебные органы, будь то в порядке приказного производства или с исковым заявлением. При этом сумму основного долга следует указать обязательно. Сумму пени и процентов за пользование чужими денежными средствами указывать необходимости нет. Сумма санкций и процентов, указанная в претензии, всегда изменяется ко дню обращения в суд и рассмотрения дела по существу. Поэтому, достаточно указать в претензии на сам факт наличия пени по договору и процентов за пользование чужими денежными средствами в случае несоблюдения условия по оплате задолженности в установленный в обязательстве срок.

Каким способом отправить претензию?

направление претензии - уведомление о получении почтового отправленияНеобходимость подтверждения досудебного порядка урегулирования спора при разбирательстве дела в суде требует направления претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручения ее под роспись.  В качестве доказательств получения претензии может также рассматриваться письменный ответ должника на заявленные требования.

Никакие иные способы подтверждения получения претензии судом во внимание не принимаются!

Срок рассмотрения претензии.

Общее правило рассмотрения претензий — ответ на претензию должен быть дан в месячный срок с момента ее получения. Договором можно установить другие сроки рассмотрения претензии. Иногда специальные сроки рассмотрения претензий устанавливаются законодательством. Ответ на претензию дается в письменной форме.

Зачем направлять претензию?

Направление претензии позволяет урегулировать спор до обращения в суд. Это позволяет избежать значительных временных затрат и возмещения судебных расходов. Однако, значительная часть претензий остается без ответа или по своему содержанию ответ не направлен на урегулирование спора.

Помощь в составление претензии.

Адвокатское бюро «Бизнес-Адвокат» поможет Вам грамотно составить претензию. Факт обращения Кредитора к адвокату зачастую подталкивает должников к тому, что бы скорее погасить задолженность и не увеличивать сумму основного долга.

 

Свяжитесь с нами!