Досудебный порядок урегулирования споров — направление претензии
Составление претензии
от 75 €
Изучение материалов дела
Предварительная оценка
перспектив судебного разбирательства
Подготовка развернутой претензии
Направление претензии — это мера по досудебному урегулированию спора и первый шаг ко взысканию долгов в РБ.
При спорах между юридическими лицами и/или ИП направление претензии обязательно. В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь и Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, лицо, чьи права или законные интересы нарушены, прежде чем воспользоваться судебной защитой этих прав или интересов, обязано предъявить их нарушителю письменное предложение о добровольном урегулировании спора – претензию.
При спорах с участием физических лиц претензию направлять не обязательно!
Отметим, что в дальнейшем, в зависимости от реакции должника на претензию вы можете выбрать дальнейший способ взыскания долга. Это может быть:
- Подача иска в экономический суд
- Возбуждение приказного производства
- Обращение к нотариусу за учинением исполнительной надписи
Порядок предъявления претензии
Порядок предъявления претензий установлен законодательством. При этом стороны в договоре вправе самостоятельно определить «свой» претензионный порядок разрешения споров. Стороны вправе заранее обговорить:
- Порядок направления претензии.
- Срок ее рассмотрения.
- Обязательную досудебную медиацию и кто будет медиатором.
Помощь в составление претензии.
Юристы UBC Legal Group помогут Вам грамотно составить претензию. Факт обращения Кредитора к юристу зачастую подталкивает должников скорее погасить задолженность и не увеличивать сумму основного долга.
В претензии указываются все требования, с которыми кредитор намерен обратиться в судебные органы, будь то в порядке приказного производства или с исковым заявлением.
При этом сумму основного долга следует указать обязательно.
Сумму пени и процентов за пользование чужими денежными средствами указывать необходимости нет.
Сумма санкций и процентов, указанная в претензии, всегда изменяется ко дню обращения в суд и рассмотрения дела по существу. Поэтому, достаточно указать в претензии на сам факт наличия пени по договору и процентов за пользование чужими денежными средствами в случае несоблюдения условия по оплате задолженности в установленный в обязательстве срок.
Необходимость подтверждения досудебного порядка урегулирования спора при разбирательстве дела в суде требует направления претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручения ее под роспись.
В качестве доказательств получения претензии может также рассматриваться письменный ответ должника на заявленные требования.
Никакие иные способы подтверждения получения претензии судом во внимание не принимаются!
Общее правило рассмотрения претензий — ответ на претензию должен быть дан в месячный срок с момента ее получения.
Договором можно установить другие сроки рассмотрения претензии. Иногда специальные сроки рассмотрения претензий устанавливаются законодательством.
Ответ на претензию дается в письменной форме.
Направление претензии позволяет урегулировать спор до обращения в суд. Это позволяет избежать значительных временных затрат и возмещения судебных расходов. Кроме того, вторая сторона в ответе на претензию может заранее обозначает свою позицию, доводы и контраргументы, которые лучше узнать заранее, а не в зале суда.
Однако, значительная часть претензий остается без ответа или по своему содержанию ответ не направлен на урегулирование спора.